Установка тахографа – острая необходимость или прихоть министерских чиновников?

Установка тахографа – острая необходимость или прихоть министерских чиновников?

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ, до 1 июля на грузовики, чья масса превышает 15 тонн, а также некоторые виды пассажирского транспорта должна быть произведена установка тахографов – специальных устройств, которые позволяют произвести регистрацию маршрута, режима работы и отдыха водителя, а также скорости передвижения транспорта.

Напомним, что ранее Минтранс уже выпускал подобный приказ, касающийся междугородних автобусов и транспортных средств, которые перевозят опасные грузы. В соответствии с ним, вышеуказанные виды транспорта с первого апреля прошлого года должны быть оснащены тахографами. А с 1 апреля 2015 года персональными «контролёрами» необходимо было оснастить коммерческие грузовые авто, массой более 3,5 тонны.

Власти позаботились и о законодательстве, которое призвано наказывать нарушителей. В частности, если во время проверки компетентные органы установили отсутствие учётного оборудования, владельцу транспортного средства грозит штраф до 3000 рублей, если он является физическим лицом или до 10 000 рулей для юридических лиц. Попытка изменить показания тахографа, вообще грозит нарушителю уголовным преследованием.

Выгоду от установки тахографа в течение полутора лет успели понять более 230 тысяч водителей, которые решили проигнорировать установку министерства. Действительно, проще потратить 50 000 рублей на приобретение и установку техники для «авто-учёта», чем постоянно терпеть убытки из-за неизбежного начисления штрафов. Также стоит учесть, что помимо контролирующей функции, это оборудование позволяет быстро вычислять оптимальные маршруты передвижения, информировать владельца о перемещении груза.

Правда, у противников установки тахографов тоже есть убедительные доводы. Например, по мнению некоторых экспертов, учётное оборудование выгодно только для крупных перевозчиков. Сложно представить, чтобы частного предпринимателя, который самостоятельно выполняет функции экспедитора и водителя, волновало решение сложных логистических задач. Кроме того, цена тахографа для такого извозчика хоть и не является заоблачной, но всё же представляет существенную сумму. Поэтому не исключено, что нарушители вышеописанных требований будут встречаться на российских дорогах довольно часто. Изменить ситуацию сможет снижение цены на учётное оборудование или введение государственных субсидий для малого бизнеса.

Оформить заказ