Тахографы в России по итогам 2014 года

Тахографы в России по итогам 2014 года

Развитие сферы грузовых и пассажирских перевозок в России сегодня не стоит на месте, это сказывается и на повышении уровня безопасности, и на общей организации. В минувшем году осуществилось огромное количество изменений, которые способствовали наступлению значительных перемен в этой сфере, включая и нововведения, относящиеся к системе тахографии.

28 февраля на смену предыдущим документам пришел приказ Минтранса № 273, утвердивший новый прядок оснащения транспорта тахографами. Так, в соответствии с данным приказом, в перечень категорий ТС, попадающих под требования обязательной установки контрольных устройств, вошли: N3; N2 (перевозка опасных грузов), автобусы M2, M3 (перевозка пассажиров).

11 марта минувшего года в законное действие вступил еще один приказ Министерства транспорта № 470, утверждающий  добавление изменений в приказ № 36 от 13 февраля 2013 г. В этом документе требования к тахографам, категориям и видам ТС, правилам использования и обслуживания приборов усовершенствовали.

Затем, уже начиная с 5 июля прошлого года, Минтрансом был утвержден еще один документ – приказ № 484  «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15», в котором говорится об изменениях в режиме работы водителей. Так, в приказе обозначено, что два водителя (или больше, чем два) могут быть отправлены работодателем в рейс продолжительностью не больше 12 часов. Рабочий график дополнили такими мероприятиями, как медосмотр и путь к месту, где находится медицинский пункт.

В течение регламентируемого отдыха и при условии отсутствия места для стоянки, водитель имеет право продолжить движения до ближайшего пункта стоянки. Продолжительность специального перерыва после трех часов беспрерывного управления  транспортным средством увеличили до 4-х часов. Теперь в середине смены водителю положено отводить на отдых не меньше 30 минут, но и не больше 2-х часов. 

Не обошли стороной поправки и  Кодекс об административных правонарушениях. Так, с 1 апреля 2014 началось действие поправок, приуроченных к статье  11.23 КоАП РФ, вводящих административную ответственность за отсутствие тахографа в транспортном средстве и за случаи несоблюдения режимов отдыха и труда. В соответствии с этими нововведениями водителю грозит за данное нарушение штраф в 1-3 тысячи рублей, а владельцам предприятий, осуществляющих перевозки, – в 5-10 тысяч рублей.

15 ноября законодатели дополнили  статью  11.23 КоАП РФ пунктом о введение ответственности для юрлиц (штраф от 5 до 10 тыс. рублей) за случаи выпуска на линию транспорта, необорудованного тахографом или за случаи, когда устройство отсутствует. По итогам 2014 года число протоколов, составленных за случаи нарушения статьи 11.23 КоАП РФ, достигло 170 тысяч.

В нынешнем году участникам движения также стоит быть готовым к изменениям. Так, уже  начиная с 1 апреля, обязательным оснащение контрольными устройствами станет для всего транспорта, относящегося к категории N2. К слову сказать, на сегодняшний день в нашей стране разрешены для использования 8 моделей тахографов, включенных также в реестр ФБУ «Росавтотранс». В их число входят: DTCO 3283, ШТРИХ-ТахоRUS (2 модели), КАСБИ DT-20M, Меркурий ТА-001, ТЦА-02НК, Drive 5, EFAS V2 RUS.

Указанные выше нововведения, конечно же, положительно сказались на модернизации всей системы российской тахографии, которая была дополнена согласно требованиям, предъявляемым к дорожной безопасности.

Оформить заказ