Как производится калибровка автомобильного тахографа

Как производится калибровка автомобильного тахографа

Автомобильный тахограф является не только регистрирующим прибором, а и измерительным, поэтому требует регулярной калибровки. Эта операция заключается в установлении соответствия измеряемых данных с информацией, записываемой во внутреннюю память цифрового тахографа. Для ее осуществления необходимо произведение корректировки коэффициентов измерения, определяемых размером (диаметром) шин автотранспортного средства, передаточной способностью механизмов КП.

 

 

Когда необходим процесс калибровки цифрового тахографа

Калибровка тахографа должна осуществляться в следующих ситуациях:

  • при первичном монтаже устройства на автомобиль;
  • в случае обнаружения отклонения показаний встроенных часов с энергонезависимой памятью на интервал, превышающий двадцатиминутное значение;
  • после каждого вмешательства во внутреннее устройство или программное обеспечение цифрового тахографа, в том числе и после производства ремонтных работ датчиков и электрических схем связи;
  • при выявлении нарушения целостности пломбировок устройства;
  • в случае доработки транспортного средства, приведшего к изменению основных ходовых характеристик, включая замену коробки передач и шин;
  • при перерегистрации грузового автомобиля/автобуса;
  • по истечении двухлетнего периода эксплуатации автотранспортного средства, оснащенного цифровым тахографом.

При первичном оснащении авто цифровыми тахографами, начальную калибровку этого измерительно-регистрирующего устройства необходимо осуществить на протяжении недели после его монтажа, либо в этот же срок после регистрации автомобиля.

Процесс калибровки автомобильного тахографа состоит из двух основных процедур.

  1. Стендовый этап. Заключается в зрительном осмотре соответствия и целостности всех защитно-информативных элементов прибора, проверке работоспособности каждого узла устройства.
  2. Дорожный этап. Данная операция заключается в:
  • техосмотре автотранспортного средства, при котором выявляется соответствие коэффициентов передач трансмиссии автомобиля заявленным в его техпаспорте;
  • согласно полученным данным осуществляется программирование прибора;
  • производится контроль, корректировка значений независимых часов тахографа;
  • согласовываются показания датчика, смонтированного в КП автотранспортного средства, с информацией, записываемой самим цифровым тахографом;
  • затем производится корректировка показаний автомобильного регистратора в соответствии с выявленной погрешностью измерений;
  • размещаются соответствующие таблички с указанными характеристиками установленного тахографа;
  • производится пломбировка устройства и датчика коробки передач.

После проведения всех вышеописанных мероприятий сам автомобильный тахограф и его измерительные цепи становятся практически недостижимыми для попыток внешней корректировки данных, записанных в его памяти, либо фальсификации получаемой информации.

Оформить заказ