История развития тахографов

История развития тахографов

Первый прообраз современного автомобильного регистратора был создан в 11 году прошлого столетия. Этот тахограф, изобретенный в Великобритании, был способен зарегистрировать факт передвижения транспортного средства и пройденный километраж за последние 24 часа. Десятью годами спустя появился более совершенный прибор, в функциональные возможности которого входило начертание графической диаграммы, отображавшей характер движения транспорта. А начало сороковых годов прошлого века ознаменовалось массовым внедрением подобных устройств компаниями-грузоперевозчиками. Использовались тогда аналоговые тахографы для контроля топливного расхода грузовиков.

В современном виде тахограф появился уже в 70-х годах прошлого столетия. Тогда на территории Европы началось бурное развитие автоперевозок, что значительно повысило спрос на рабочую силу – водителей грузовых и пассажирских автотранспортных средств. Но вот только организовать контроль над их трудовым процессом было чрезвычайно трудно, поскольку рабочее место шофера находится вне зоны внимания администрации автопредприятия, а в каждую кабину контролера не поместишь, да и два человека всегда могут договориться.

На выручку работодателям и пришли тахографы. Тогда в их функции входила регистрация пройденного километража, скорости и затраченного на поездку времени независимо от показаний спидометра и отчетов водителя.

История развития тахографов в России

Начало российской истории автомобильных регистраторов датируется августом 1996 года. Согласно постановлению от восьмого числа этого месяца все грузовые автотранспортные средства, осуществляющие перевозку груза между городами, и пассажирские автобусы на междугородних маршрутах должны обязательно оснащаться тахографами.

На сегодняшний день нормами действующего российского законодательства тахографами должны оборудоваться все коммерческие автотранспортные средства вне зависимости от сферы использования. К таковым относят любые грузовые автомобили, общая масса которых превышает 3.5 тонны, и пассажирские автобусы, рассчитанные на перевозку более восьми пассажиров. А при необходимости транспортировки опасного/вредного груза автомобильными тахографами должен оборудоваться любой транспорт.

Массовое внедрение автомобильных регистраторов привело к ожидаемым результатам: как и в Европе, в России значительно сократилось число дорожно-транспортных происшествий по причинам превышения предписанной ПДД скорости и нарушения режима труда/отдыха шофером. А это в свою очередь привело к уменьшению расходов компаний-грузоперевозчиков на послеаварийный ремонт автопарка, улучшило условия труда водителей.

Оформить заказ